О ESO

Loading player...

Европейская Южная Обсерватория (ESO, The European Southern Observatory) -- крупнейшее межгосударственное астрономическое учреждение в Европе и самая продуктивная астрономическая обсерватория мира. ESO обеспечивает доступ к новейшему исследовательскому оборудованию для астрономов Австрии, Бельгии, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландов, Португалии, Соединенного Королевства, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и Швейцарии. Еще несколько стран выражают интерес к членству в ESO.

В соответствии с Конвенцией 1962 года, главная миссия ESO заключается в том, чтобы предоставлять астрономам и астрофизикам современное научное оборудование и обеспечить им наилучшие условия для наблюдений, что позволило бы им вести исследования на переднем крае мировой науки. Ежегодные взносы стран-участниц ESO составляют около 130 млн евро. В штате Обсерватории около 730 сотрудников. Строя и эксплуатируя семейство самых мощных в мире наземных телескопов, с которыми делаются крупнейшие научные открытия, ESO обеспечивает многочисленные возможности для развития новых технологий и обмена ими, для заключения контрактов с высокотехнологичными промышленными предприятиями, предоставляя тем самым блестящие возможности для развития европейской индустрии.

Штаб-квартира ESO (научный, технический и административный центр Обсерватории) находится в Гархинге близ Мюнхена (Германия); имеется также центр ESO в Сантьяго (Чили). Телескопы ESO расположены в трех уникальных по качеству наблюдательных пунктах в Чили.

ESO планирует строительство E-ELT--Европейского Сверхкрупного Телескопа (The European Extremely Large Telescope) 39-метрового телескопа оптического и ближнего ИК--диапазонов, который станет "самым большим глазом человечества, когда-либо глядевшим на небо.

"В ESO достигнут почти уникальный уровень международного сотрудничества. Здесь сделано все, чтобы каждый, независимо от того, из какой страны и какого института он прибыл, мог достичь вершин в своей работе. Этот дух стремления к первенству и совершенству -- пример для всей Европы."

Мария ван дер Хёвен (Maria van der Hoeven), министр образования, культуры и науки Нидерландов