О ESO

Loading player...

Европейская Южная Обсерватория (ESO, The European Southern Observatory) -- крупнейшее межгосударственное астрономическое учреждение в Европе и самая продуктивная астрономическая обсерватория мира. ESO обеспечивает доступ к новейшему исследовательскому оборудованию для астрономов Австрии, Бельгии, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландов, Португалии, Соединенного Королевства, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и Швейцарии. Еще несколько стран выражают интерес к членству в ESO.

Штаб-квартира ESO (научный, технический и административный центр Обсерватории) находится в Гархинге близ Мюнхена (Германия); имеется также центр ESO в Сантьяго (Чили). Телескопы ESO расположены в трех уникальных по качеству наблюдательных пунктах в Чили. На горе Ла Силья установлено несколько инструментов ESO средней апертуры, включая знаменитый полученными с ним результатами искатель маломассивных экзопланет. Очень Большой Телескоп (VLT, The Very Large Telescope) расположен на высоте 2600 м в самой передовой оптической обсерватории мира на вершине горы Параналь, где кроме него установлены интерферометр VLT и два «обзорных телескопа», VST и VISTA. Третий пункт – плато Льяно де Чахнантор высотой 5000 м, близ Сан Педро де Атакама. Здесь работает субмиллиметровый телескоп APEX и телескоп революционной конструкции ALMA, гигантская решетка из 12-метровых антенн субмиллиметрового диапазона, созданная ESO в сотрудничестве с учеными и конструкторами из Северной Америки, Восточной Азии и Чили.

ESO планирует строительство E-ELT--Европейского Сверхкрупного Телескопа (The European Extremely Large Telescope) 40-метрового класса для оптического и ближнего ИК--диапазонов, который станет самым большим глазом человечества, когда-либо глядевшим на небо.

Ежегодные взносы стран-участниц ESO составляют примерно 143 млн евро. В штате Обсерватории около 730 сотрудников.

Строительство и эксплуатация группы наиболее мощных в мире наземных астрономических телескопов позволяет ESO выполнять важнейшие исследования. Обсерватория предоставляет многочисленные возможности для развития и передачи новых технических решений, для заключения контрактов в области высоких технологий. ESO является впечатляющей иллюстрацией достижений современной европейской промышленности.

"An almost unique level of international cooperation is achieved at ESO, and everything is done by those who can do it best, irrespective of their country or institution. This spirit of excellence is an example for all Europe."

Mrs. Maria van der Hoeven, Minister of Education, Culture and Science, the Netherlands