О ESO

Европейская Южная Обсерватория (ESO, The European Southern Observatory) -- крупнейшее межгосударственное астрономическое учреждение в Европе и самая продуктивная астрономическая обсерватория мира. ESO обеспечивает доступ к новейшему исследовательскому оборудованию для астрономов Австрии, Бельгии, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландов, Португалии, Соединенного Королевства, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и Швейцарии. Еще несколько стран выражают интерес к членству в ESO.

Штаб-квартира ESO (научный, технический и административный центр Обсерватории) находится в Гархинге близ Мюнхена (Германия); имеется также центр ESO в Сантьяго (Чили). Телескопы ESO расположены в трех уникальных по качеству наблюдательных пунктах в Чили. На горе Ла Силья установлено несколько инструментов ESO средней апертуры, включая знаменитый полученными с ним результатами искатель маломассивных экзопланет. Очень Большой Телескоп (VLT, The Very Large Telescope) расположен на высоте 2600 м в самой передовой оптической обсерватории мира на вершине горы Параналь, где кроме него установлены интерферометр VLT и два «обзорных телескопа», VST и VISTA. Третий пункт – плато Льяно де Чахнантор высотой 5000 м, близ Сан Педро де Атакама. Здесь работает субмиллиметровый телескоп APEX и телескоп революционной конструкции ALMA, гигантская решетка из 12-метровых антенн субмиллиметрового диапазона, созданная ESO в сотрудничестве с учеными и конструкторами из Северной Америки, Восточной Азии и Чили.

ESO планирует строительство E-ELT--Европейского Сверхкрупного Телескопа (The European Extremely Large Telescope) 40-метрового класса для оптического и ближнего ИК--диапазонов, который станет самым большим глазом человечества, когда-либо глядевшим на небо.

Ежегодные взносы стран-участниц ESO составляют примерно 143 млн евро. В штате Обсерватории около 730 сотрудников.

Строительство и эксплуатация группы наиболее мощных в мире наземных астрономических телескопов позволяет ESO выполнять важнейшие исследования. Обсерватория предоставляет многочисленные возможности для развития и передачи новых технических решений, для заключения контрактов в области высоких технологий. ESO является впечатляющей иллюстрацией достижений современной европейской промышленности.

HQ Garching